понедельник, 27 января 2014 г.

stand up overcome thy feare

Большое спасибо death-to-the-bydlo-каналу 24doc за диверсии в тылу олигофренов, но кое-что нуждается в коррекции.


Фильм Скука 2012 блестяще зеркалирует мои собственные и давние размышления на эту тему, подкрепляя их интереснейшими научными и тд фактами, однако... Однако у фильма есть одно большое НО.

Он гипернаивен.

Авторы свято верят в то, что если мы победим гиперскуку современности (чьей причиной, как совершенно верно указывается, является как раз бегство от скуки) мы заживем в раю без забот и печали.  Приводится цитата одного гиперпедагога: Если мы избавим детей от скуки, мы увидим, что каждый второй гений (48.53)

Ну, во-первых - доказательства в студию, что гиперпедагог воспитал хотя бы одного гения (а под гением мы имеем в виду гения Эйнштейна или гения Шекспира, на крайняк гения Годара). Во вторых, допустим он выведет педагогический камень способный превращать хотя бы половину учащихся в гениев. Будут ли тогда гении гениями? Если их будет 50% - на кой хрен обществу нужно столько гениев? Не окажется ли тогда, что посредственность/серость/никчемность будет автоматически считаться гениальностью? Элементы этого мы уже наблюдаем в современном обществе. Это нас далеко не радует. И как раз этому и посвящен фильм.

Бегство от скуки рождает гиперскуку - это в финале фильма прописано хорошо (если я понял, что автор сам понял, о чем он). Так зачем же он опять как баран предлагает новое бегство?? Эй, автор! - бегство от гиперскуки привдет к ультраскуке! От ультраскуки к тераскуке. От  тераскуки к еще одной скуке и тд и тп. Это все есть бегство от тени. Тень от тебя никуда не денется, сколько не бегай. Высокомерный отказ от тени ведет к триумфу тени - см. 2ю часть фильма. Надо работать с тенью, а не воображать себя рогатым Моисеем начинающим новый исход. 

- Эй, автор блога! Какие будут конкретные предложения?

Вот одно. Я работаю преподавателем и в принципе соглашусь с тезисами фильма о несовершенстве системы с фиксированным сидением на занятиях. Впрочем, вспоминая некоторые занятия в иных условиях (в Синей комнате, на берегу Волги и тд) скажу что каких-то гиперрезультатов в плане отвлечения некоторых стьюдентов от айфонов они также не демонстрировали. Итак, что делать?

Надо брать консервный нож и вскрывать им имеющуюся реальность. Надо задействовать айфоны (в начале англозанятия задать найти в нете новость с проходимым грамматическим явлением, например). Грамматические задания вообще благодатнейшая почва - 1. He (to come) home late last night. - после правильного ответа можно и нужно дальше развивать ситуацию, тренируя разговорный английский - Why did he come so late? Did he have any trouble entering the house? How often does that occur? etc и тд. Если студентам дико скучно сидеть за столами, но нужно (ибо больше никак) - тогда преподаватель сам должен постоянно менять свое местоположение в пространстве - подсаживание за заднюю парту во время занятия (там где обычно обитают айфонщики) обычно дает прекрасный эффект. И тд. Et cetera.

То есть не надо бежать от тени. И уж точно лучше не сражаться с тенью на мечах (ибо ее свойство постоянно оказываться позади вас). Нужно противоборствовать ей с помощью жизненного айкидо, обращая ее энергию в свою пользу. 

Это конечно сложно, но оно и должно быть сложным. Хочется простоты - качайте новый айфонский эпп Hyperboredom Saviour.


8 комментариев:

  1. Да здравствуют. И далее по списку. Улыбаюсь. Аж без скобок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. скуки? авторы? стьюденты? айфоны?)

      спасибо?)

      Удалить
    2. Задние парты, стствн. Ну, преподы. И вопрос о трудностях проникновения в дом. не за что?

      Удалить
    3. потом еще можно на этой теме приобщить к классике
      http://www.youtube.com/watch?v=ZRMvsc5g9Dw

      Удалить
    4. Или вильнуть http://www.youtube.com/watch?v=2aYT1Pwp30M

      Удалить
    5. о таком, боюсь, у нас и на музпеде никто не слыхивал
      хотя в 40х он крутой трэдишнл клэссик пописывал

      ток я не в курил логику его появления и что такое вильнуть)

      Удалить
  2. Вильнуть — уклониться от заданного направления. Тем самым создав контраст, тем паче неожиданный, что, как правило, переклеивает внимание (напр., с гаджетов на заднюю парту).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну тут какой-то иностранный дедок чего-то толкает, наверно даже далеко не всем американцам понятное - лучше уж его концерты с утятами в ванной показать)

      Удалить