пятница, 31 января 2014 г.

snivelisation

Стесняюсь вам признаться что за фильм
О, други блогочтущие, смотрел я
Намедни чтобы скуку превозмочь
Каникул грохнувшихся тушей динозавра -
То был костюмный фильм, охапку враз
Он статуэток сгрёб в пределах Новых Индий
Когда-то - сам я был тогда малец,
Читал об этом скудные совка журналы.
Актер, что в нем сиял так и не только в нем,
Осмеян нынче в интернетах - и по делу!
Сам фильм, блистая мизансценой и
Недурнотой отдельных бликов режиссуры,
Однако вверг нас у финала в грусть
Первоисточника большим несовершенством -
Чего же взять с попсни! Хоть и началом
Он дивным много обещаний нес -
Но все в субстанциях отвратных утонуло
И чтобы ранить стыд сей сатирическим пером
Столь к месту термин я придумал - сопледром!

понедельник, 27 января 2014 г.

in my eyes indisposed

http://www.nature.com/news/stephen-hawking-there-are-no-black-holes-1.14583

Внезапно на днях Стивен Хокинг объявляет, что черных дыр не существует. По последним расчетам. Что-то не сходится в плане горизонта событий. Огонь мешает.

http://www.newyorker.com/online/blogs/borowitzreport/2014/01/stephen-hawkings-blunder-on-black-holes-shows-danger-of-listening-to-scientists-says-bachmann.html

Американская политикесса обрушивается на него как на пьяного мужа со скалкой: Да как теперь вам, ученым, верить?!! А что дальше - эволюции не было???

Мое мнение, если Хокинг не напутал - то это очень мужественный поступок (в свое время Эйнштейн и Фрейд на такое так и не решились). Для политикессы наверняка мужественный поступок - это порыдать с ней на премьере блокбастера с Баллок.

АПД
http://politicalhumor.about.com/od/republicans/a/michele-bachmann-quotes.htm
а, понятно
мизулиной еще расти и расти
http://0.tqn.com/d/politicalhumor/1/0/s/d/5/bachmann-not-just-crazy.jpg

frankie said he did it

Переосмыслим жанр alternative movie poster


Джим Джармуш
"Кофе и сигареты"
(Tribute to Frank Frazetta)

stand up overcome thy feare

Большое спасибо death-to-the-bydlo-каналу 24doc за диверсии в тылу олигофренов, но кое-что нуждается в коррекции.


Фильм Скука 2012 блестяще зеркалирует мои собственные и давние размышления на эту тему, подкрепляя их интереснейшими научными и тд фактами, однако... Однако у фильма есть одно большое НО.

Он гипернаивен.

Авторы свято верят в то, что если мы победим гиперскуку современности (чьей причиной, как совершенно верно указывается, является как раз бегство от скуки) мы заживем в раю без забот и печали.  Приводится цитата одного гиперпедагога: Если мы избавим детей от скуки, мы увидим, что каждый второй гений (48.53)

Ну, во-первых - доказательства в студию, что гиперпедагог воспитал хотя бы одного гения (а под гением мы имеем в виду гения Эйнштейна или гения Шекспира, на крайняк гения Годара). Во вторых, допустим он выведет педагогический камень способный превращать хотя бы половину учащихся в гениев. Будут ли тогда гении гениями? Если их будет 50% - на кой хрен обществу нужно столько гениев? Не окажется ли тогда, что посредственность/серость/никчемность будет автоматически считаться гениальностью? Элементы этого мы уже наблюдаем в современном обществе. Это нас далеко не радует. И как раз этому и посвящен фильм.

Бегство от скуки рождает гиперскуку - это в финале фильма прописано хорошо (если я понял, что автор сам понял, о чем он). Так зачем же он опять как баран предлагает новое бегство?? Эй, автор! - бегство от гиперскуки привдет к ультраскуке! От ультраскуки к тераскуке. От  тераскуки к еще одной скуке и тд и тп. Это все есть бегство от тени. Тень от тебя никуда не денется, сколько не бегай. Высокомерный отказ от тени ведет к триумфу тени - см. 2ю часть фильма. Надо работать с тенью, а не воображать себя рогатым Моисеем начинающим новый исход. 

- Эй, автор блога! Какие будут конкретные предложения?

Вот одно. Я работаю преподавателем и в принципе соглашусь с тезисами фильма о несовершенстве системы с фиксированным сидением на занятиях. Впрочем, вспоминая некоторые занятия в иных условиях (в Синей комнате, на берегу Волги и тд) скажу что каких-то гиперрезультатов в плане отвлечения некоторых стьюдентов от айфонов они также не демонстрировали. Итак, что делать?

Надо брать консервный нож и вскрывать им имеющуюся реальность. Надо задействовать айфоны (в начале англозанятия задать найти в нете новость с проходимым грамматическим явлением, например). Грамматические задания вообще благодатнейшая почва - 1. He (to come) home late last night. - после правильного ответа можно и нужно дальше развивать ситуацию, тренируя разговорный английский - Why did he come so late? Did he have any trouble entering the house? How often does that occur? etc и тд. Если студентам дико скучно сидеть за столами, но нужно (ибо больше никак) - тогда преподаватель сам должен постоянно менять свое местоположение в пространстве - подсаживание за заднюю парту во время занятия (там где обычно обитают айфонщики) обычно дает прекрасный эффект. И тд. Et cetera.

То есть не надо бежать от тени. И уж точно лучше не сражаться с тенью на мечах (ибо ее свойство постоянно оказываться позади вас). Нужно противоборствовать ей с помощью жизненного айкидо, обращая ее энергию в свою пользу. 

Это конечно сложно, но оно и должно быть сложным. Хочется простоты - качайте новый айфонский эпп Hyperboredom Saviour.


воскресенье, 26 января 2014 г.

time to choose a better world psychoburbia

ШУЛЬТЕС
2008

Я принял пару экзаменов-зачетов в холодных как могила аудиториях КГУ и простудился. (В отличие от студентов, препод должен сидеть все неск часов и постоянно говорить). Храп прислал мне ссылку на хорватских стоунеров Drone Hunter. Я возслушал немцев Samsara Blues Experiment из рилэйтед видеоуз. Решил по этому поводу узнать историю термина psychedelia. Оказалось, его внедрению в культурный контекст немало способствовал этноботаник Ричард Эванс Шултес. Таким образом, я сегодня пришел к решению все-таки посмотреть гремевшую недавно киноэпопею Шультес.

Не, режиссура хорошая (это вам не "Этноботаник микроскоп пролюбил"). Чувство ритма у создателя вообще на высоте - сцены держит покруче Дюмона и, не побоюсь, Брессона. Но если бы в кино этим все кончалось.. Тогда бы не приходилось писать, что подобные фильмы исходят из огромного заблуждения, что глухая фокусировка на пороках способствует улучшению ситуации. Или вам, создатель, не нужно улучшение ситуации? Вы что - Гитлер?

Но, читая отзывы на кинопоиске, вдруг понимаешь что порок стал очень резиновым понятием. Оказывается, главный герой вызывает у некоторых... симпатию! Это тормознутое серейшее ворье вызывает у некоторых... симпатию! Ах да - у него же травма. По моему тут сценаристы дали маху с реализмом - миллионы рф-граждан живут в таком же трафарете без всяких трамв. И нужно делать из них героев?

Чтобы ответить на это, нужно понять зачем вообще существует художественное кино. Одна из первоочередных характеристик понравившегося вам фильма - насколько близко вы идентифицируете себя с гл. героем, насколько видите в нем/ней себя. Нет смысла показывать старушке на завалинке спагетти вестерн. Соответственно, раз Шультес (где есть доминирующий главный герой) пошел, то многие узнали в этом Шультесе себя. Поэтому конечно - чего бы и не сделать такого героя, раз есть спрос?

Только вот что, фанаты Шультеса. В метро или кафе, вы только не обижайтесь, но мне придется отсесть от вас подальше. И периодически проверять карманы.




пятница, 24 января 2014 г.

before long

День выдался напряженным и колючим. Спать ложился очень уставшим. Как иногда после этого бывает, на засыпании гипногогические голоса вещали в ушах разные фразы. Внезапно их всех перебил неясного пола глас поставивший вопрос ребром:

- Что изобрело огонь?

В следующее мгновение меня разбудил грохот на улице, очень напоминавший гром.

среда, 22 января 2014 г.

twin pics

Англоязычный документальный фильм внезапно пробудил во мне интерес к творчеству Репина, но об этом чуть позднее..

Сначала - самый знаменитый случай синхронии в искусстве:


Франц фон Штюк - Дикая охота

Глядя на картину, можно подумать, что художник переосмысливает события Второй мировой, ибо на коне - явно А.Гитлер. Теперь посмотрим на дату - 1889. Это год рождения Гитлера. Мало того, фон Штюк нарисовал картину еще и в Мюнхене - в городе откуда Гитлер начал распространять свои идеи в 20х. Дикая охота - известная тема северо-европейских мифов и всадник у фон Штюка - это Вотан (Один). 

Теперь о Репине:

Крестный ход в Курской губернии, 1883

Произведение очень мощное и всеохватное "как русский роман" (по выражению англоязычных документалистов). Многое напоминает о сегодняшнем дне - держиморды орудующие нагайками, гламурный поп в самой середине, группа патлатых персонажей с радужными поясами справа..

Приглядимся к переднему плану:

Черствое чмо самоутверждается за счет чада-калеки. 

Теперь еще одно фото:


Так конечно часто бывает, что я нахожу кого-то на кого-то похожим, а другие говорят - нет совсем не похож. Но тут по моему иной случай - как минимум один неподкупный эксперт со мной согласился. На картине Репина мы видим Ленина (Ульянова), тем более что в 1883 ему было примерно столько же лет сколько репинскому персонажу. 

Еще мы с экспертом обсудили символизм срубленных на заднем плане деревьев. Сошлись на том, что скорее всего имеется в виду поговорка "рубить сук, на котором сидишь" ad absurdum. Настолько рубкой суков увлеклись, что аж стволы не устояли. 

Ну и естественно эта картина прекрасно демонстрирует, что на деле происходило в радужные времена до того как пара ушлых большевиков с маузерами скинула настолько  хрупкие великие традиции. По мне уж лучше первомайские демонстрации - там хоть нагаек не припомню. Да и все как-то по-радужней было. Серпа с молотом я далеко не фанат, но то, что именно в их правление были достигнуты победа в войне всех войн и полет в космическое пространство (два достижения за которые нашу народность будут вспоминать еще тысячи лет) заставляет задуматься. Не о серпе-молоте, а о том, что форма - это и есть главное содержание.

вторник, 21 января 2014 г.

worlds are not enough

Заседание мирового правительства
другое название -
Заседание мирового правительства в мастерской Веласкеса
другое название -
Семь смертных грехов
другое название -
Семь персонажей в поисках семи смертных грехов
другое название -
Зверь
другое название -
Восемь
другое название -
Плафон
другое название -
Новая вода
(пока изображал тьму выслушал доклады господ Стратовариуса и Камелота за 2013/2012 год. The latter is actually quite good.)

понедельник, 20 января 2014 г.

faster pussycat

Был раньше такой замечательный глагол "загнаться". То есть сделать из мухи слона и отправиться на этом слоне в длительное путешествие (через Альпы, в посудную лавку и тд)
Смотрел я тут самый небыдловый канал в мире 24doc и узрел как продвинутые европейцы загнались и загнались не на шутку.

http://24doc.ru/project/6248



Сделали они в Финляндии хранилище для радиоактивных отходов. Чисто по-европейски (а не как некоторые) эти отходы упаковали и захоронили. А потом вдруг озаботились - что если тысчи лет спустя, когда, например, человечество деградирует (шансы всегда есть), какие-нибудь любознательные придурки не вскроют хранилище (прокопав неприметное место в лесу чуть ли не на километр) и не подцепят рэйдиоактивити себе и другим на тысячи лет вперед?

В какой-то момент фильма пожилой эксперт говорит: Если они смогут вскрыть наши замки, значит они продвинуты достаточно, чтобы знать о радиации (и у них есть счетчики). Вроде тема закрыта. Но нет - палец есть, давай высасывать. А что если они вроде придурки, но вскроют чего хочешь? А что если они не поймут, если мы нарисуем череп? А что если мы чего-нибудь напишем, а это наоборот распалит их любознательность? Может тогда вообще ничего не будем писать? Если просто снять такие разговоры это будет тупняк тупняков, поэтому авторы фильма усиленно нагоняют пургу, вставляя после каждой реплики загадочный трипхоп и какие-то неясные сине-зеленые образы, как в клипах Portishead.

Все это свидетельствует о двух ситуативных темах. Первое - двигатель данного фильма (и всех ему подобных) это, конечно же, не забота о придурках из будущего, а нарциссизм. Европейцам нравится не помогать, а ощущать себя добрыми, заботливыми и правильными. Это прекрасно видно из понтовозного эпизода, где автор фильма толкает пламенную речь в темноте со спичкой. Опять таки глянцево-трипхоповый стайл как-то очень контрастирует с реальным альтруизмом, ибо альтруисты они не такие. Но то, что политкорректность это всего лишь обратная сторона самообожания это известно давно, это ладно.

Второй момент поинтересней. Из такого сценарного посыла ясно, что перспектива всечеловеческого отупения представляется авторам фильма (и их зрителям) весьма многовероятной. Снять такой фильм в 20 веке было бы верхом мизантропии. Сейчас, видимо есть большие подсказки в реальности, что такое вполне возможно (фильм Идиократия тоже снят не на пустом месте). Значит, сползание в средневековье, Всеволоды Чаплины, Милоно-Мизулины, гос-неумныеженщины, комеди клабы, рунетный астротёрф, студенты всей группой не слышавшие про Сальвадора Дали и тд и тп, это проблема не только самой большой страны? Значит и в отуплении мы всего лишь плетемся за развитым Западом?

Когда, Россия, чего-нидь свое-то придумаешь?




суббота, 18 января 2014 г.

chacun son

Не пойду в кино сегодня.

Задумаюсь над тем что такое камень, что такое Сизиф, что такое гора, что такое вершина, что такое падает, что такое бежит за, что такое снова начинает, что такое Тантал, что такое Данаиды и тд и тп.

В следующее воскр возможно Гай Мэддин (ибо 30 Минут изуродованы "профессиональным" переводом)

science has awaken all living things



Сон Сизифа об Адаме и Еве
2014


пятница, 17 января 2014 г.

yes is the word


Архитектурный проект отеля "Зодиак 13" для лиц путешествующих во времени
2014

ПС
По некоторым темам мне страсть захотелось слетать в промежуток 10000 - 7000 BC.

Впрочем, гораздо более насущная задача это создание прямого антипода машины времени - Машины Здесь и Сейчас!

четверг, 16 января 2014 г.

cosa nostra damus

Проведем мыслительный эксперимент.

Допустим, Франциск вдруг внезапно заявляет, что он больше не папа, а лама - и все католики автоматически становятся буддистами. А потом вдруг все основные протестантские конфессии дружно срывают в тот же буддизм, включая англикан и вальденсов и моравских братьев. Есть ли тогда шанс у византийских ортодоксов сохранить власть и влияние здесь?

Полагаю такого шанса нет. Вспоминая примеры с КХЛ, с титулом "президент", с названием делового центра Москвы и тд и тп, можно предположить, что россияне конечно примут буддизм, но обязательно будут утверждать, что наш буддизм древнее, правильнее и духовнее, чем загнивающий буддизм запада с этим их ламой-популистом, неправильно переведенным бардо, не вовремя проводимым цамом и тд и тп.. 

среда, 15 января 2014 г.

post modern sleaze

http://thefunambulist.net/2011/06/16/heterotopic-architectures-totem-war-by-martial-marquet-louisa-gouesnard-nicolas-polaert-pierre-bregeon/

Группа французских чуваков свизионировала несуществующую деревню в Сибири под названием Слизнево. Испокон веков жители не пьют и не расшибают лбы, а воздвигают уникальные деревянные башни, наподобие татлинской. Слишком затерянная в тайге деревня. Наверно они еще не знают о татаро-монгольском нашествии..

ПС
Последний Блэк Саббат внезапно всем Блэк Саббатам Блэк Саббат!

вторник, 14 января 2014 г.

it's my life it's now or never

http://nymag.com/news/features/adolescence-2014-1/

Статья вкратце о том, что кризис подросткового возраста это на самом деле не кризис подростков, а кризис их родителей. Что freak out начинают именно родители, а не подростки, и затем проецируют на чад. Что связано это с законодательными инициативами ХХ века по увеличению срока ответственности родителей над детьми и по охране детства. Ибо раньше детей рожали, чтоб они еще в детстве начали тебя обеспечивать, теперь же их нужно самому пристегивать к спецсидениям в машинах до пенсии. Соответственно, когда у чад включается программа попробовать разные пути в жизни, шлагбаум добрых намерений уже там.

Тема, когда объект и субъект действия спутываются через проективные реакции субъекта, находима не только в конфликте родаки-тинейджеры, но еще очень много где. Надо этот эффект как-то назвать. Назовем его эффект палки. Которая, типа, о двух концах. Эффект палки налицо к примеру в отношениях власть-общество. Или в медицинской сфере. Или в отношениях мужчина-женщина. Или в отношениях женщина-мужчина. Да он вообще везде. Есть большая вероятность, что там где некая проблема тянется тянется и нет ей конца чего не делай - ее решение (либо понимание - что уже очень хорошо) находится на другой стороне палки. На этот конец не смотрят, потому что он скрыт держащей палку рукой. Здесь пока закончим говорить об эффекте палки.

this ain't a song for the broken-hearted



"Let it snow, let it
Snow, let it snow" the voice sang.
I did it my way

i know a dirty word

Во-первых, я выступаю с решительным осуждением идолопоклонства и alte Sachlichkeit. Считаю, что Дж.Крайст был бы уже давно в синяках от лоб-ладоней.

Во-вторых, я пересматриваю Твин Пикс (на одном пилоте не удалось остановиться) и вдруг понимаю насколько мощно выстрелил в начале 90х северо-запад США. Во-первых Твин Пикс, снимавшийся в шт. Вашингтон, во-вторых Нирвано-грандж, рванувший через год в том же штате. В-третьих, Симпсоны начатые в 89м орегонцем Грёнингом и имеющие много отсылок на город Портленд. Еще в 90м в Сиэтле были Игры доброй воли и я помню как по второй программе ЦТ был репортаж о никому тогда неизвестной группе "Алиса в цепях".

В третьих, я пописываю хокку ибо их приятно пописывать на английском:

Trapped under ice he
Watches the stars above - their
Heat is just enough

воскресенье, 12 января 2014 г.

we were never being boring

Вчера мы все-таки уговорили Буча Кэссиди и Санденса Кида (а также Этту Плейс). А ночью мне приснился красочный сон, который я тут же про-психо-анализировал и всё понял.

Я понял почему мне так нравятся и почему меня даже типа преследуют фильмы типа этого, типа Отдельной банды Годара, Киллера Ву или 30 минут Флейшера упомянутых ниже. Потому что тоже самое у меня было в детстве. Большую часть детства у меня был крутой друг, с которым мы круто играли, у него была кузина, которая с нами тоже играла, в направлении которой я всё детство испытывал довольно огромные и высокие чувства. Она действительно была прикольной герлой с лицом напоминавшим поп-звезд 80х. Потом на краю детства у нее появился caballero, да еще и каратист. Потом у меня тоже появилась куча новых друзей-подруг и тд и тп. Childhood's end.

Потом, лет через 15, мы как-то сидим у меня дома с другом Ратибором (с которым мы делали программу о рок-музыке на радио и который снимался  в моих фильмах) и у меня на столе разбросаны старые фотографии. Ратибор берет одну и говорит:
- Ты, чего, знаешь этого чувака?
- Ну это ж мой друг детства.
- Блин, я гулял с его сестрой - она классная баба, но с ним чего-то отношения вообще не клеились...
Тут я put two and two together и понял, что спустя несколько лет меня угораздило еще и подружиться с тем самым caballero-каратистом ...

Такая вот сантабарбара, но это еще не самая крутая из многочисленных сантабарбар и твинпиксов случавшихся со мной в нашем городке. Кстати вчера перед сном я как раз начал пересматривать Твин Пикс в оригинале. И, закончив половину пилота, написал по этому поводу хокку:

Rewatching Twin Peaks.
Donna just didn't change at all
It's Laura who did

Ну и вот так вот думаешь иной раз - что какой-то определенный человек нашел в каком-то определенном фильме? Вроде фильм вообще никакой - и сюжет какой-то очень странный. Наверняка в этом случае у человека что-то тянется из детства переплетающимися нитями, а возможно даже канатами..

non mea culpa

Такого не было лет уже 14. Мне очень понравились два недавних американских фильма:

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Do-Deca-Pentathlon
и
http://en.wikipedia.org/wiki/30_Minutes_or_Less

Они полны сценарных идей и здорового юмора, в них нет соплей, быдлоэффектов, истерик, навязчивых унижений персонажей, амфетаминного монтажа, сепии, маньяков, наркотиков, тяжелых судеб, женских рож "вы-все-мне-чего-то-должны-по-гроб-жизни", мужских рож "я-такой-весь-положительный-я-однажды-наступил-на-улитку-теперь-всю-жизнь-страдаю"

Эй погодите...

В обоих фильмах нет (или почти нет) негров!

Я расист? Если я расист, то Сандра Баллок величайшая актриса, а Криштиану Роналду - благороднейший из спортсменов!
Просто в последние лет 15, если в западном фильме появляется чернокожий, то вокруг него мгновенно появляется аура особого отношения. Это проблема не чернокожих - это проблема белокожих. Это называется белая вина. Мне как зрителю оччень неприятно жевать чью-то коллективную вину, мало того что коллективную, так еще и не моего коллектива. Кроме того, это тот же расизм, только сбоку.

Википедия сообщает, что нытики возныли по поводу второго фильма.

Я слышал для них скоро выпустят приложение для айфона, где Сандра Баллок будет рассказывать о тяжелой судьбе и ей можно будет менять наряды и прически. 

twilight saga


В Потёмкинской
2014

Вот если открыть любой русско-новостной ресурс и посмотреть комментарии создастся впечатление, что в стране идет напряженная полемика между либералами-революционерами и консерваторами-стабилистами. Точнее создастся впечатление, что вторая партия живет и процветает. Это, мягко говоря, не совсем так. Если еще в 2010 году провластная символика была запросто встречаема на одежде простых жителей, а карьерные возможности в госструктурах были частой темой бесед, что сейчас встретить первое и услышать второе - все равно что увидеть чувака в майке Горбачев-Перестройка или услышать апологетику программы 500 дней.

Но в интернете с этим все в порядке. Пусть Потёмкинских деревень реально в истории не было, сущность всего происходящего на евразийских просторах они передают замечательно. 20 век облагородил практику научными и философскими терминами, такими как public relation или симулякр. Или астротёрфинг - это как раз то, что в интернете счас и происходит. Термины пришли с запада, но, по всему видно, на западе этим практикам все-таки есть какая-то мера.

На незападе это цветет пышным цветом не только наверху, но вообще везде. Национальная особенность в том, что это раз за разом прокатывает. Видать есть две опции - а) живи нормально, но напрягайся; б) живи за расписными досками - дануихерсним!

Я вот и сам даже и не знаю, насколько первая опция беспрекословно круче. Наверно некоторый баланс все равно должен присутствовать. Например, в первом случае, полагаю, мало чего поймаешь в плане поэтического вдохновения. Но может все-таки попробовать сдвинуть ситуацию с 95-процентного перекоса на вторую сторону? Неужели даже держиморд не затрахало жить в мокрой тени расписных досок?

четверг, 9 января 2014 г.

i don't want anybody else

1. Предложение про январские дожди.

2. Предположение, что в процессе оголтелого съезда в обскурантизм и средневековье государственные, ahem, мужи на одних гэях не остановятся. Дальше будет кое-что пожестче. А именно - грех одного ветхозаветного пастуха будет объявлен строжайше вне закона (ведь если вдуматься, он для ошалевшего коллективизма представляет еще большую угрозу нежели весёлый сексуализм). Люди искусства его пропагандирующие, конечно, сразу будут преданы анафеме - Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Федерико Феллини, Сальвадор Дали, группа Moonspell и вот эта группа, только потому что ее название созвучно пороку.

3. И непременно все их произведения скопом - Caedite eos - novit enim Dominus qui sunt eius!

4.


среда, 8 января 2014 г.

hey hey my my


Это вообще крутая группа. Хотел отдельно подчеркнуть, что про нея молчит википедия, но, как оказалось, про ее лидершу статья довольно развернутая. Так что самой крутой группой без википедии остается The Shroud.


понедельник, 6 января 2014 г.

there's no indians left to kill

А сейчас немного опровергну свой предыдущий пост.

Насчет экспертов. Они сами весьма далеки в этой ситуации от безгрешия, и это прекрасно видно на примере рок- и кинокритиков, которых так защищает Джойя.

Критик не создает сам. Он посредник. Это влечет за собой целый комплекс различных шероховатостей. Например, бытие критиком это немного мрачновато, потому что критик ничего не создает, но вынужден обсуждать создания других. Поэтому критик мрачновато смотрит на мир в целом. Из-за этого критик, если он реально крутой критик, склонен превозносить работы склонные к пессимизму и такому же мрачному восприятию мира. Не потому что они эстетически круче, а потому что они ближе критику лично. Поэтому критики не любят хэви метл, сюрреализм и визионерскую архитектуру. Поэтому они любят Тома Йорка, Фрэнка Гери и Хаима Сутина. Поэтому, если я люблю хэви метл, сюрреализм и визионерскую архитектуру, мне на хрен не нужно мнение знаменитого критика, даже если он прекрасно владеет языком и тд. Поэтому, мне гораздо интересней комменты к видео ютьюба, тем более если речь о хорошем хэви метл, сюрреализме или визионерской архитектуре адекватность комментов обычно высокая.

И уж совсем смешно смотреть списки лучших альбомов на сайтах типа Pitchfork, где если белая группа - то забитые чувачки с вдавленными плечами, нервно озирающиеся по сторонам; если черный исполнитель - то наглый гопник в золоте, с телками и с распальцовкой в камеру. Это и есть расизм, против которого вы, братва, так отчаянно боретесь.

http://pitchfork.com/features/staff-lists/9017-the-top-50-albums-of-2012/

la rebelión de las bydlo

http://www.thedailybeast.com/articles/2014/01/05/the-smartest-book-about-our-digital-age-was-published-in-1929.html

Я ссылался на Ортегу-и-Гассета в диссере, но он всегда был как-то в стороне от серьезных философских бурлений. И вот, оказывается, его загадочная книженция Восстание масс 1929 года  (долго время мозолившая глаза на полке умных книг в книгомагазинах, пока их все не позакрывали) внезапно обретает актуальность достойную первой страницы digg.com

Всем известно, что я мало ем. Когда эта инфа становится достоянием людей попроще, она почему-то неизбежно вызывает фурор. Как минимум это становится темой усиленного обсуждения на полчаса. Однажды в процессе обсуждения темы "еда" среди коллег, я имел неосторожность упомянуть о целой группе своих друзей придерживающихся вегетарианской, а то и веганской диеты. На что одна из коллег ооочень авторитетным тоном процитировала знакомого врача своей знакомой, однажды пообещавшего вегетарианцам адовы муки в плане здоровья, если они не одумаются и не вернутся в лоно мясоедения.

Я тогда думал - какого черта?! Она же кандидат - неужели ей не вкурить, что на одной чаше весов мнение провинциального непоймикого, на другой - тысячелетняя культура. Ортега-и-Гассет оказывается хорошо это объяснил всего лишь 85 лет назад.

Хосе пишет в своей книге, что люди попроще "ненавидят экспертов". Они всегда склонны верить таким же людям попроще, а не каким-то там икс-пердам. Но это еще не самое интересное, что касается исследования испанца года 1929 A.D.

В том далеком году, по мнению автора статьи Теда Джойи, Хосе Ортега-и-Гассет дал прекрасное описание современного мира высоких технологий с его комментными срачами, троллями и биберами. Дело в том что, что усиление технологий не только не ликвидирует невежество, но напротив его плодит. Ибо настоящее противостояние по Гассету, это не конфликт левых и правых, а конфликт умных и тех что попроще. Умных меньше, но у них есть трибуна. Когда баланс нарушается и трибуна оказывается у тех, что попроще, мы имеем то, что имеем. А если мы взглянем на историю, то интернет впервые предоставил "братьям нашим меньшим" эту самую трибуну в таком объеме. И началось...

Возразить Хосе можно тем, что человеческая культура не впервые оказывается ввергнутой в клоаку обскурантизма. И выбираться из нее на самом деле гораздо интересней и полезней, чем лежать в Эдеме и открывать рот для очередного падающего фрукта.

воскресенье, 5 января 2014 г.

allow me to retort

http://mikebrailowsky.livejournal.com/61996.html

Готовься, Майк, буду возражать

1. У немцев остался довоенный гимн.

2. У нас старый гимн был выбран ИМЕННО с целью реанимировать гордость. Почему это не произошло?

Национальная идея не появится спущенной сверху или из интеллектуальных уморазмышлений. Ее нужно выстрадать. Греки выстрадали ее сотнями лет османской оккупации. Итальянцы - тысячью лет раздробленности и междуусобных войн. Американцы - построением нации с чистого лица.

И - самое главное. Покуда ты сидишь толстым задом на несметных природных богатствах. А в случае чего у тебя есть несметный ядерный потенциал. А если и это не поможет, то всегда найдется генерал Мороз. В условиях тотального комфорта национальной идее появится сложно. Она хорошо проявляется в ситуации опасности. В ситуации когда нужно что-то делать, чего-то придумывать или к чему-то стремится. Небольшие страны-народности вынуждены иметь хорошую национальную идею, иначе им кранты. Новые государства-образования вынуждены ее придумывать, иначе им те же кранты. Вспомни СССР - там была и идея и гордость. Без них никто бы не победил в войне всех войн и никто бы не полетел в космос. Все начало улетучиваться когда в 60х мы сели на нефтянную иглу. И, естественно, возрождение гимна ушедшей страны - это карго культ никуда не ведущий. И другие культы, тобой упомянутые, такие же.

Но, с другой стороны, ты просто многое не замечаешь. Естественно, заграницей всё ново и диковинно. Но, будь у нас все так глухо, стал бы Петруччо жить здесь на сюрреалистическую зарплату, писать и издавать о Костроме книгу, точно также в беседах сетовать на, как ему кажется, недостатки немецкого общества в сравнении с нашим?

Ответ:
Едва ли, Майк, едва ли

Да и перед иностранцами всяк горазд, что-нибудь эдакое продемонстрировать.


verlier nicht den kopf

Ознакомился с кинопроизведением Горец (Хайлендер) с участием ХЛамберта и ШКоннери.


Еще сегодня мы продолжим наши погружения в волшебный мир кинематографа на Текстильщиков 20. В 5 - Буч Кэссиди и Сандэнс Кид. Если вдруг кто-то каким-то невообразимым образом.

пятница, 3 января 2014 г.

turn loose the swans

http://www.gazeta.ru/culture/2013/12/16/a_5804185.shtml
В связи с данной вестью все-таки расскажу историю как я проявил недавно супер-русскость.

Был такой анекдот:
Началась третья мировая война. СССР и США обмениваются
ядерными ударами.
Буш звонит Горбачеву:
- Разведка донесла, что у вас осталась всего одна ракета, а у
нас - десять! Сдавайтесь!
- Дайте день на размышление,- отвечает Горбачев.
Через день Буш снова звонит в Кремль:
- Время истекло! Сдавайся, Миша!
- Нет, в тайге мы совершенно случайно обнаружили заброшенную
базу. Теперь у нас пятьдесят ракет! Сдавайся, Джорж!
- Эх, предупреждал меня Рейган: если США и суждено погибнуть,
то только от русской бесхозяйственности! 

Так вот меня в универе все прессуют по поводу доцентства - не честь-хвала кандидату оным не обладать. Одну, говорят, статью опубликуй еще - и уже можно документ нести. А статью мне просто так трудно опубликовать - там где я защищался, я уже давно анафеме предан - за грехи такие же неясные как очертания Атлантиды в водах Костромского водохранилища.

В общем написал я образцовую статью - про то, что счас происходит - про Джерона Лэнира, про Николаса Карра, да про Камиллу Палью - так чтоб уж точно в отсутствии актуальности не упрекнули. Принес им статью, обрадовались они статье, а через месяц и говорят:
- К сожалению, наша общая знакомая сказала, что у статьи нет актуальности.

Короче понятно - статью никто не читал, стабильность торжествует, придется слать в другие места, чего не люблю, ибо.

И тут внезапно посреди ночно-бессонного разбора древних имейлов, я обнаруживаю, что я это уже делал в 2011 году. Статья Нассим Талеб и риски глобаизации. Мне тогда как-то странно отписались, а потом захлестнули события иного рода, и о статье я совсем забыл. В списках не указывал. Интернет отвечает мне что вот - http://cok.opredelim.com/docs/300/index-74005.html - публикация существует уже две тысячи лет. Как раз та самая, которой не доставало.

Я тут же вспомнил этот анекдот. Конечно, это еще не победа в ядерной войне. Плюс, к карьеризму я немного равнодушен (на доцентскую надбавку флэт мне все равно не купить). Но ощущение единения с вековыми традициями в данном случае ох захлестнуло.

ПС Мой видеопривет моим недоброжелателям (Нассим Талеб советует вас очень сильно благодарить):

stopped into a church

Это очень даже.

https://www.google.ru/search?q=northern+lights+cathedral&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=YHzGUvaTE8j44QSR_oCYBQ&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=800&bih=508

http://en.wikipedia.org/wiki/Northern_Lights_Cathedral

Хороший ответ дубайским нефтепонтовозам - у них-то небесные явления в ансамбль не включены.