понедельник, 23 ноября 2015 г.

lord of this world

Эдисон говорил: Если хочешь преуспеть, заводи врагов.

Недавно Меруерт перепостила сравнительные фотографии алисоманов 20 лет назад и сейчас, где они все сейчас как один - оцивилившие цивилы без признаков социальной уникальности. Я вспомнил нескольких знакомых алисоманов/нефоров 90х и нашел, что почти все только лишь отказались от форсинга любимых музгрупп в одежде, но нисколько не бросили нонконформистский вектор своей личности. Как минимум трое стали выглядеть еще более вызывающе, чем тогда. Остальные контрастируют с серомассой ровно также как в былые дни.

Например я.

И вот чего я вспомнил.

Все эти годы (контрастировать я начал примерно в 1991 - судя по школьным фотографиям) я слышал и до сих пор слышу бесконечные: Да ты все равно скоро станешь таким же как мы. Помню, друг моего отца пророчил, что к 17 годам я брошу эту дурь и стану нормальным парнем. На втором курсе я помню жесткий спор в мужском туалете иняза, где мои сокурсники с жаром убеждали меня, что к 22м я превращусь в быдло как все. В аспирантуре мой научный руководитель твердила мантроподобно, что после получения кандидата я уж точно остепенюсь и тд и тп.

Почему оное не произошло?

Мне кажется ответ в том, что слишком многие этого хотели.

Хотения (я замечал) нехило формируют реальность - особенно в худшую сторону, если эти хотения зудящие. Это звучит антинаучно, но атомы Демокрита тоже звучали очень антинаучно при его жизни, что не мешает ему теперь портретно висеть в кабинетах физики по всему миру. Я знаю, что есть несколько паранормальных авторов изучающих эту тему, но те выводы, с которыми я знаком, выглядят как-то слишком наивно.

Давайте всё-таки предположим что это так.

Сколько непонятных феноменов это тут же объясняет.

Кровавые и ненавидимые тираны сидящие на своих тронах десятилетиями при постоянном сказочном везении. Отвратительные поп-звезды теми же десятилетиями не устающие будоражить всеобщий интерес. Всякие скользкие Спилберги со своими спекуляциями на холокосте и детях. Мерзкие дельцы. Престарелые донжуаны. Истеричные руководительницы. Утиноликие шлюхи. Иобнутые исламорадикалы. Паразитические мигранты. Изнеженные хипстеры. Ватники.

Мы регулярно желаем им зла - а им хоть бы хны.

В то же время - как быстро улетучиваются всеобще обожаемые ангелочки типа Гагарина.

Вот почему Если что-то есть - станет больше. Вот почему богатые богатеют, а бедные беднеют. Вот почему когда в 00х вокруг меня обнаружились очень добрые и правильные друзья, моя жизнь вдруг резко дала крен в дантову преисподнюю.


Это конечно не исчерпывающая концепция. Всего не объясняет. Но в ней что-то есть.

Что-то из слепой зоны, куда редко кто из человеков заглядывает.






2 комментария: